Главная страница.

  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

Инициативного комитета по созданию Российской партии Прогресса к гражданам России

Уважаемые россияне! Инициативный комитет Российской партии Прогресса (РПП) обращается к соотечественникам с призывом поддержать создание новой политической партии, партии ноосферного направления.

Российская партия Прогресса в политическом плане намерена быть партией:

-демократической, т. е. полностью приверженной демократическим идеалам и относится к демократическому блоку партий;1

-либеральной, и видит в либерализме и свободомыслии один из основных двигателей прогресса;

-федералистской, и считает федеративное устройство России историческим достижением всех ее народов, в том числе и русского. Народы России должны иметь право жить своим домом в составе большого российского сообщества. Российская партия Прогресса (РПП) поддерживает и принципы национально-культурной автономии, мы против насильственной ассимиляции и денационализации народов и этнических групп, но лозунг “самоопределение, вплоть до отделения” РПП не приемлет, так как на практике он является миной, подкладываемой под российскую государственность и территориальную целостность России, ведет к крайнему обострению межнациональных противоречий;2

-патриотической; партия намерена последовательно отстаивать национальные интересы России; мы за дела на благо Отечества, но оголтелую националистическую пропаганду и политику нацистского типа считаем непоправимым вредом нашему народу;3

-умеренно-монархической; наша партия стоит за возвращение дома Романовых в Россию, за ту или иную форму почетного положения императорской фамилии в российском обществе, но россиянам нужно прежде навести порядок в своем доме, а потом уже решать эту деликатную проблему;4

-умеренно-клирикальной, т.е. стоит за разумный компромисс между светской и религиозной идеологиями; поддерживает свободу религий; признает в православии, исламе и буддизме религии большинства населения России.5

В экономическом плане Российская партия Прогресса намерена выступать за утверждение рыночной экономики в России, за вхождение нашей страны в мировое экономическое пространство на приемлемых для нее условиях. Продемонстрированную в 90-х годах теорию и практику так называемой “шоковой терапии” мы считаем преступлением, несовместимым с правами человека и элементарными юридическими нормами. РПП считает неприемлемым путь экономического развития России, как сырьевого придатка развитых стран Запада и Востока. Сырьевое богатство России должно использовать как дополнительный рычаг, для развития наукоемких отраслей экономики, причем, прежде всего, в гражданской сфере. Конкретную программу экономического развития России партия примет после своего учредительного съезда.

В региональном плане партия стоит за развитие всех регионов страны, но с определенным ускорением темпов развития Сибири 6 и, особенно, Дальнего Востока7, за выравнивание условий жизни городского и сельского населения. Наша партия намерена уделять пристальное внимание демографическим процессам и способствовать решению возникающих здесь проблем.

РПП объявляет себя партией “клуба Александра III”, российского императора, который, как известно, принципиально воздерживался от военного решения политических проблем и в течение всего времени своего правления не вел ни одной войны.

Партия Прогресса является партией парламентского типа и намерена участвовать в избирательных компаниях всех уровней

Политической особенностью Российской партии Прогресса является то, что она создается как партия ноосферного толка,8 т. е. будет опираться на науку как на общественную силу, а современное научное мировоззрение принимает основой своей идеологии. Органической частью современного научного мировоззрения партия Прогресса считает активно разрабатываемое ныне ноосферное мировоззрение.9

Инициативный комитет обращается ко всем российским гражданам: ученым и рабочим, администраторам и крестьянам, студентам и пенсионерам, бизнесменам и военным, мужчинам и женщинам- ко всем, у кого получили отклик программные положения новой партии поддержать ее создание. За отсутствием в настоящее время штаб-квартиры, инициативный комитет просит обращаться временно по тел./ факс. 468-89-86, г. Москва, или на почт. отделение105484, а/я №2, или на электронный почтовый ящик e-mail- zharvin@hs.ru.

Мы с благодарностью примем Вашу политическую, научно-методическую, организационную, финансовую, пропагандистскую и моральную поддержку.

 

Инициативный комитет по созданию Российской партии Прогресса

 

Комментарии к “Обращению…” по отдельным пунктам.

 

  1. В лагере демократических партий Российская партия прогресса видится наиболее близкой к блоку “Единство”, и равноудаленной от Союза правых сил и ЛДПР.
  2. Теоретики и политики ноосферного толка обычно видят все человечество объединенным в единое сообщество в отдаленном будущем, примерно во временных границах третьего тысяче-летия. Но в настоящее время партия Прогресса выступает против политики ассимиляции и денационализации, особенно если эти процессы кто-либо пытается осуществить не на добровольной и честной основе.
  3. Курс на интеграцию России в мировое сообщество, на общечеловеческое единство, отнюдь не противоречит курсу на отстаивание российских интересов в современном мире, курсу на ускоренное экономическое развитие нашей страны, на ее политическую стабилизацию, на научный и культурный расцвет российского общества.
  4. Обращение создавалось еще в 90-х годах. С приходом к власти правительства В.В. Путина – М.М. Касьянова некоторый порядок, некоторая стабилизация положения в России очевидны. Можно сейчас рассмотреть “императорскую проблему” более конкретно. Шаблонно этот вопрос не решается, времена империй прошли, и шовинизму в современном мире нет места. Но с другой стороны на российском обществе лежит крайне неприглядное пятно цареубийства. В далеком 1918 году убита была вся царская семья, ныне объявленная православной церковью семьей святых великомученников. Жестоко истреблен почти весь царский род. Лучшим способом загладить долг совести для русского народа, кроме объявления невинно убиенных святыми, было бы все же восстановление Романовых на престоле. Русские должны сами себе доказать, что с историческими представителями своей государственности они могут быть и великодушными и мудрыми. Считается, что есть проблема с выбором кандидатуры на престол. По завещанию “престолодержателя династии Романовых Владимира Кирилловича Романова наследником русского престола объявлен его внук, тогда еще совсем юный, а ныне молодой человек-Георгий Михайлович Романов -Гогенцоллерн. Эта приставка Гогенцоллерн ставится в упрек молодому Романову теми, кто императорскую проблему пытается решить с позиций XIX века, с налетом великорусского шовинизма. С ноосферных позиций факт, что Георгий Михайлович (Францевич) является одновременно и Романовым и Гогенцоллерном рассматривается как уникальная удача, подарок судьбы и для русского и для немецкого народа и для мирового сообщества. Хватит этим двум народам воевать. Торговать и сотрудничать выгоднее. В далекой исторической перспективе в глубь веков мы дети одной семьи. Во времена всевозрастающей мощи оружия массового уничтожения шовинистическое мышление вдвойне преступно. Наступили времена сначала региональной, а затем и всемирной интеграции. Сближение России и Германии было бы неплохой страницей летописи мировой интеграции. Конечно, исторический процесс невозможно повернуть назад. И Россия и Германия, скорее всего, навсегда останутся республиканскими по форме государственного устройства, и, повторяем, шаблонного решения здесь нет. Мы предлагаем подойти к институту императорства не как проблеме власти, а как к историко-культурному феномену. Применительно для России предлагается соборно избрать Георгия Михайловича Романова, при его согласии, Российским Императором как бы на общественных началах. Как церковь отделена от государства, так, в значительной степени, и императорство будет отделено от собственно государства, где останутся действовать выборные Президент и Премьер, Гос. Дума и т. д. Глава церкви, Святейший Патриарх, обладает большим общественным весом, авторитетом, так как выполняет важные общественные функции в лоне церкви. Если Императору не предоставить не менее важные светские функции, то все будет похоже больше на оперетту. Конечно, Император будет символом национального величия и единства, как есть сейчас в большинстве европейских монархий. Но отделенный от государства, он становится весьма легковесным .Чтобы повысит авторитет императорства, нужно предоставить ему часть реальной власти, то есть выделить для непосредственно императорского правления передаваемый по наследству императорский домен, например Санкт-Петербургскую и

 Калининградскую области. Императорский домен, как субъект Российской федерации, будет представлен в Федеральном Собрании, при этом для подчеркивания общественного уважения к Императору, ему, или назначенному им представителю будет по конституции постоянно определен пост председателя Верхней палаты Российского Парламента. Император, обладая частью государственной власти, и как высшее общественное лицо, имел бы не малый вес в государстве. Имея особый императорский фонд, он мог бы осуществлять филантропические, меценатские и другие подобные функции на всей территории бывшей Российской империи, детализировать которые здесь не обязательно. Резиденция императора, разумеется Санкт-Петербург, стал бы при этом императорской столицей России, то есть то же столицей “на общественных началах”, но это, конечно, гораздо больше, чем просто областной город.

Как в Германии отнесутся к идее Императора Гогенцоллерна-Романова нет смысла додумывать, но этим ходом могли бы получить развязку на сегодняшний день, казалось, совершенно тупиковые проблемы. В принципе, Император Георгий мог бы быть одновременно и российским и германским императором одновременно, причем его императорство могло быть в обеих странах не государственным, а общественным явлением. Резонно было бы ему иметь “зеркально” императорский домен и в Германии, например в составе Гольштинии и Померании, так как через эти провинции удобнее осуществлять связь с российской частью императорского домена и всей Россией. Дело чести императорской администрации будет выведение провинций императорского домена и в России и в Германии до наиболее высокого уровня по экономическому, научному, культурному, социальному развитию и в этих странах и, желательно, во всем мире. Императорский домен мог бы быть особой экономической зоной. Разумеется, обоюдную пользу от сближения и сотрудничества должны получить и вся Германия, и вся Россия.

5. Среди современной ноосферной литературы важной работой в определении взаимоотношений научного и религиозного мировоззрений является книга академика А.В. Носикова “Апокалипсис Ноосферы”, изданной во Владимирском издательстве “Фолиант” в 2000 году, в которой автор на основе биокибернетического синтеза разрабатывает будущую ноосферную “науку-религию”

6, 7. О частных вопросах ускоренного развития Сибири и Дальнего Востока на данном сайте на кнопке “Жарвин Н.А. Работы по ноосферной тематике” смотрите “Письмо в ЦК КПСС” от 27. 09. 1966 г. (о переносе столицы России в г. Новосибирск), а на сайте: www.zharvin.glacio.hs.ru. монографию “Ледниковый Апокалипсис” (проект изменения русла реки Амур с целью смягчения климата Дальнего Востока России).

8. Политические взгляды одного из видных деятелей ноосферного движения академика А.К. Адамова представлена в его работе “Ноосферная республика Россия”, Саратов, 2001г., которую планируется разместить на нашем сайте в будущем. на кнопке “Современная ноосферная литература”. Там же будет представлен широкий спектр идей по формированию ноосферного мировоззрения (работы академика Г.И. Худякова, Г.С. Смирнова, Н. Моисеева).Отметим важную работу Н.Н. Лукьянчикова и А.Г. Маленкова. Путь России в будущее (восхождение к ноосфере) М., 1998.

 

                                            

Hosted by uCoz